Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о материально — техническом обеспечении
О библиотеке
библиотечный фонд представлен в виде экземпляров книг:
методическая литература – 1400 шт.
детская литература — 600 шт.
Спортивный зал:
Скамейки, шведская стенка, приставная лесенка, приставная доска, спортивные комплексы, вышка
Оборудование:
мячи, скакалки, палки гимнастические, мешочки для метания, обручи, координационные дорожки, маты, стойки, мягкий модуль «Тоннель»
Оборудование для спорт игр: «теннис», «городки», «хоккей».
Дидактические пособия, игры, алгоритмы, картотеки; тематические альбомы.
Музыкальный зал:
Ширма
Оборудование: пианино; синтезатор; аккордеон; музыкальный центр; магнитола; телевизор;
детские музыкальные инструменты : (ксилофон, металлофон, металлофон диатонический, колокольчик,треугольник,тамбурин, ложки деревянные, румба, трещетка, коробочка, погремушки);
демонстрационные игрушки, пособия (иллюстрации, тематические альбомы, портреты); дидактические игры;
театр «би-ба-бо»; маски; костюмы; атрибуты
нотный материал
Дидактические пособия, игры, алгоритмы, картотеки; тематические альбомы.
Средства обучения и воспитания:
доски настенные, магнитно-маркерные мольберты, магнитола, ширмы; стенды;
*ноутбуки, комплекты из 2 колонок, наушники; принтер; сканер; мультимедийные проекторы с экранами;
*муляжи, макеты, наглядные методические пособия
*информационные стенды для родителей с материалами
*конструкторы для робототехники
*оборудование для автогородка, набор знаков, набор жилеток, жезл регулировщика; Игровой мягкий модуль «Перекресток» +мягкие модули «светофор»;
детские велосипеды, самокаты
Оборудование для детских видов деятельности:
Маркеры пространства:
«магазин» «дом-кухня» «набор — кукольная мебель»
«больница» «парикмахерская» «мастер» «макет улицы»
Игровой мягкий модуль «Перекресток» +мягкие модули «светофор»
«уголок книги» «театр» «уголок ИЗО» «уголок движения»
«уголок уединения» «уголок для экспериментирования», «прогулочный уголок»
Игровая:
Куклы, Машинки, Коляска
игровые наборы:«овощи»,«фрукты»,«продукты»,«посуда», «животные», «врач», «парикмахер», «транспорт», «пожарный»..
Творческая (ИЗО):
Материалы для детского творчества: карандаши, краски, пластилин, ножницы, варианты бумаги
Дидактические пособия, игры; тематические альбомы
Конструирование:
Конструктор крупный Конструктор мелкий Конструктор «самоделки» Конструктор плоскостной Конструктор «головоломка» и др.
Дидактические пособия, игры; тематические альбомы.
Двигательная:
Мячи, обручи,скакалки , гимнастические палки ,кегли (набор),кольцеброс (набор)
Мешочки\мячи для метания
доп. оборудование: флажки, султанчики,шнур гимнастический, лента гимнастич-я, гантели, канаты, эспандеры кистевые, Дорожки для закаливания
Оборуд. для спорт. игр:
«хоккей», «бадминтон», Лыжи;
Дидактические пособия, игры, картотеки; тематические альбомы
Трудовая:
Комплект одежды «дежурный», Наборы для игры: «хозяюшка», «мастер»,«инструменты».
Оборудование: ведерки, лейки, тазики, лопатки детские
природный материал для ручного труда
Дидактические пособия, игры, алгоритмы, картотеки.
Познавательная:
Дидактические игры, Развивающие игры, тематические альбомы
Экспериментирование:
Оборудование для экспериментирования;
Дидактические пособия, игры, алгоритмы, картотеки; тематические альбомы.
Чтение художественной литературы:
Детская литература
Театры (би-ба-бо, настольные, пальчиковые, плоскостные),маски, костюмы
Дидактические пособия, игры, алгоритмы, картотеки; тематические альбомы.
Музыкальная:
Комплект детских музыкальных инструментов (бубен, маракасы, шейкер, металлофон, бубенцы, румба, тамбурин, колокольчики, кастаньеты)
детские муз. инструменты (гармошка, ложки, гитара, барабан)
Дидактические пособия, игры, алгоритмы, картотеки; тематические альбомы.
Условия охраны здоровья обучающихся
В учреждении реализуются следующие задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья дошкольников:
- Соблюдение личной гигиены, культуры питания;
- Определение и поддержание состояния здоровья, физической культуры;
- Соблюдение правил безопасного поведения в быту, в разных видах деятельности и ситуациях.
- Разумное поведение в непредвиденных ситуациях;
В учреждении разработана система здоровьесберегающих мероприятий:
- организация приема детей;
- организация режима дня;
- организация питания детей, витаминизация;
- профилактика умственных, физических, эмоциональных нагрузок у детей через использование различных видов гимнастик;
- организация НОД с детьми в условиях:
— спортивного зала (2 раза в неделю);
— спортивной площадки на территории ДОУ — 1 раз в неделю;
- организация режимных моментов в условиях:
— спортивных площадок на территории д/с — футбол, баскетбол, ПДД;
— профилактика плоскостопия;
-уголки движения в группах, на прогулочных участках;
- для организации самостоятельной двигательной деятельности детей во всех группах созданы уголки движения; во всех группах создано нестандартное оборудование; проводится закаливание детей;
- организация оздоровительной работы с детьми в летний период;
- скоординирована деятельность различных служб в ДОУ (медики, воспитатели, специалисты ) с целью сохранения, укрепления здоровья детей.
- организация вариативных форм взаимодействия с детьми (досуги, проекты…);
Между МДОУ «Детский сад № 165» г.Перми и ГБУЗ ПК «Городская поликлиника № 13» заключен договор о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников, в рамках которого медицинские работники ежегодно проводят комплекс мероприятий (осмотры, лечебно-профилактическая работа, контроль физического развития, противоэпидемическая работа, санитарно-просветительная работа). Ежегодно у детей определяются группы здоровья, которые учитываются при организации образовательного процесса педагогами для подбора индивидуальной нагрузки у ребенка на физкультурных занятиях.
Во всех 3 зданиях функционирует медицинский блок: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет. Медицинское обслуживание детей осуществляют медицинские сестры Путилова Ольга Александровна (в корпусе 1), Кандакова Ирина Павловна (в корпусе 2), Алексеева Людмила Павловна (в корпусе 3).
В ОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Название | Ссылка |
---|---|
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |