Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально — техническом обеспечении

 О библиотеке

библиотечный фонд представлен в виде экземпляров книг:

методическая литература – 1400 шт.

детская литература — 600 шт.

Спортивный зал:

Скамейки, шведская стенка, приставная лесенка, приставная доска, спортивные комплексы, вышка

Оборудование:

мячи, скакалки, палки гимнастические, мешочки для метания, обручи, координационные дорожки, маты, стойки, мягкий модуль «Тоннель»

Оборудование для спорт игр: «теннис», «городки», «хоккей»…

Дидактические пособия, игры, алгоритмы, картотеки; тематические альбомы.

Музыкальный зал:

Ширма

Оборудование: пианино; синтезатор; аккордеон; музыкальный центр; магнитола; телевизор;

детские музыкальные инструменты : (ксилофон, металлофон, металлофон диатонический, колокольчик,треугольник,тамбурин, ложки деревянные, румба, трещетка, коробочка, погремушки);

демонстрационные игрушки, пособия (иллюстрации, тематические альбомы, портреты); дидактические игры;

театр «би-ба-бо»; маски; костюмы; атрибуты

нотный материал

Дидактические пособия, игры, алгоритмы, картотеки; тематические альбомы.

Средства обучения и воспитания:

доски настенные, магнитно-маркерные мольберты, магнитола, ширмы; стенды;

*ноутбуки, комплекты из 2 колонок, наушники; принтер; сканер; мультимедийные проекторы с экранами;

*муляжи, макеты, наглядные методические пособия

*информационные стенды для родителей с материалами

*конструкторы для робототехники

*оборудование для автогородка, набор знаков, набор жилеток, жезл регулировщика; Игровой мягкий модуль «Перекресток» +мягкие модули «светофор»;

детские велосипеды, самокаты

Оборудование для детских видов деятельности:

Маркеры пространства:

«магазин» «дом-кухня» «набор — кукольная мебель»

«больница» «парикмахерская» «мастер» «макет улицы»

Игровой мягкий модуль «Перекресток» +мягкие модули «светофор»

«уголок книги» «театр» «уголок ИЗО» «уголок движения»

«уголок уединения» «уголок для экспериментирования», «прогулочный уголок»

Игровая:

Куклы, Машинки, Коляска

игровые наборы:«овощи»,«фрукты»,«продукты»,«посуда», «животные», «врач», «парикмахер», «транспорт», «пожарный»..

Творческая (ИЗО):

Материалы для детского творчества: карандаши, краски, пластилин, ножницы, варианты бумаги

Дидактические пособия, игры; тематические альбомы

Конструирование:

Конструктор крупный Конструктор мелкий Конструктор «самоделки» Конструктор плоскостной Конструктор «головоломка» и др.

Дидактические пособия, игры; тематические альбомы.

Двигательная:

Мячи, обручи,скакалки , гимнастические палки ,кегли (набор),кольцеброс (набор)

Мешочки\мячи для метания

доп. оборудование: флажки, султанчики,шнур гимнастический, лента гимнастич-я, гантели, канаты, эспандеры кистевые, Дорожки для закаливания

Оборуд. для спорт. игр:

«хоккей», «бадминтон», Лыжи;

Дидактические пособия, игры, картотеки; тематические альбомы

Трудовая:

Комплект одежды «дежурный», Наборы для игры: «хозяюшка», «мастер»,«инструменты».

Оборудование: ведерки, лейки, тазики, лопатки детские

природный материал для ручного труда

Дидактические пособия, игры, алгоритмы, картотеки.

Познавательная:

Дидактические игры, Развивающие игры, тематические альбомы

Экспериментирование:

Оборудование для экспериментирования;

Дидактические пособия, игры, алгоритмы, картотеки; тематические альбомы.

Чтение художественной литературы:

Детская литература

Театры (би-ба-бо, настольные, пальчиковые, плоскостные),маски, костюмы

Дидактические пособия, игры, алгоритмы, картотеки; тематические альбомы.

Музыкальная:

Комплект детских музыкальных инструментов (бубен, маракасы, шейкер, металлофон, бубенцы, румба, тамбурин, колокольчики, кастаньеты)

детские муз. инструменты (гармошка, ложки, гитара, барабан)

Дидактические пособия, игры, алгоритмы, картотеки; тематические альбомы.

Условия питания обучающихся 

Условия охраны здоровья обучающихся

В учреждении реализуются следующие задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья дошкольников:

  1. Соблюдение личной гигиены, культуры питания;
  2. Определение и поддержание состояния здоровья, физической культуры;
  3. Соблюдение правил безопасного поведения в быту, в разных видах деятельности и ситуациях.
  4. Разумное поведение в непредвиденных ситуациях;

В учреждении  разработана система здоровьесберегающих мероприятий:

  1. организация приема детей;
  2. организация режима дня;
  3. организация питания детей, витаминизация;
  4. профилактика умственных, физических, эмоциональных нагрузок у детей через использование различных видов гимнастик;
  5. организация  НОД с детьми в условиях:

— спортивного зала (2 раза в неделю);

— спортивной площадки на территории ДОУ — 1 раз в неделю;

  1. организация режимных моментов в условиях:

— спортивных площадок на территории д/с — футбол, баскетбол, ПДД;

— профилактика плоскостопия;

-уголки движения в группах, на прогулочных участках;

  1. для организации самостоятельной  двигательной деятельности детей  во всех группах созданы уголки движения; во всех группах создано нестандартное оборудование; проводится  закаливание детей;
  2. организация оздоровительной работы с детьми в летний период;
  3. скоординирована  деятельность различных служб в ДОУ (медики, воспитатели, специалисты ) с целью сохранения, укрепления здоровья детей.
  4. организация вариативных  форм взаимодействия с  детьми (досуги, проекты…);

Между МБДОУ «Детский сад № 165» г.Перми и ГБУЗ ПК «Городская поликлиника № 13» заключен договор о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников, в рамках которого медицинские работники ежегодно проводят комплекс мероприятий (осмотры, лечебно-профилактическая работа, контроль физического развития, противоэпидемическая работа, санитарно-просветительная работа).  Ежегодно у детей  определяются группы здоровья, которые учитываются при организации образовательного процесса педагогами для подбора индивидуальной нагрузки  у ребенка на физкультурных занятиях.

Во всех 3 зданиях функционирует медицинский блок: кабинет врача, изолятор,  процедурный кабинет. Медицинское обслуживание детей осуществляют врач-педиатр Шардина Любовь Петровна (во всех корпусах), медицинские сестры Путилова Ольга Александровна (в корпусе 1), Полыгалова Светлана Николаевна(в корпусе 2), Алексеева Людмила Павловна (в корпусе 3).

В ОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Положение о порядке бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными и методическими услугами

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/